Пекин.

Второй день поездки

На второй день в Пекине по программе тура у нас была поездка на Великую Китайскую стену, что для меня было достопримечательность № 1 не только в Пекине, но и вообще в Китае. Как поется в песне: "Ты не был на китайской стене, ты не был в Китае" (с) Гуф. Проснувшись и позавтракав в отеле, где у нас был вполне приличный шведский стол, мы отправились в путь. Было еще рано, и проезжая на автобусе, мы встретичали занимающихся зарядкой местных жителей.
Зарядкой или танцами под музыку рано утром или вечером в Китае занимаются в основном пожилые люди, хотя иногда встречается и молодежь. За 2 недели я не встретила ни одного полного китайца, и пенсионеры у них выглядят очень молодо.
Пока мы ехали в автобусе, за окном проносились необычные здания Пекина.
Первым делом нас повезли на Жемчужную фабрику, ну как же без этого :). Зайдя в магазин, нас сначала повели показать как "добывают" жемчуг. Нам предложили выловить любую из речных ракушек.
Затем рускоговорящий сотрудник магазина препарировала на глазах у группы ракушку и извлекла оттуда несколько жемчужин.
Все что было извлечено из ракушки можно было даже забрать на сувениры.
Как нам позже рассказали и показали (на очередной фабрике жемчуга) в Шанхае, морской жемчуг прочнее и красивее речного (ну правда и дороже в разы), но все кто думал купить украшения, приобрели их тут.
В магазине нам дали времени около часа, и в общем особо по времени никто не ограничивал, типа если покупаете, то выбирайте сколько хотите, Великая Китайская стена никуда ведь не денется. Снова повторюсь, что нам очень повезло с нашей группой, и уже меньше чем через час все пришли к автобусу и мы поехали на обед. После обеда мы наконец-то отправились на Великую Китайскую стену. Пока мы ехали, наш гид Маша рассказала нам пару легенд и фактов. А так же сказала, что те, кто поднимается на стену, как говорят у них в Китае, настоящий молодец.
Великая китайская стена протянулась от Ляодунского залива северо-восточнее Пекина через Северный Китай в пустыню Гоби. Есть несколько мнений о её точной длине, она тянется на расстояние более двух тысяч километров, а если учитывать отходящие от неё другие крепостные валы, в сумме получаются все 6000-6500 км.
Еще до подъема нам показали, где можно сделать сертификат (с именем и датой), о том, что ты поднялся на Великую Китайскую стену. Правда весь текст кроме имени и даты на китайском, и кто знает что там написано.
Сертификат делают какое-то время, поэтому заказывать его нужно до подъема. Времени на все нам дали 2 часа, но после уговоров мы выпросили еще пол часа и "побежали" на подъем...
Все ступени имеют разную высоту и ширину, поэтому подъем нельзя назвать прогулкой.
Идею создания Великой китайской стены приписывают императору Цинь Шихуанди. Он объединил враждующие между собой разрозненные царства, установив единоличное господство на территории Китая. Поскольку правители мелких царств много веков (475—221 гг. до н. э.) воевали друг с другом, они первыми начали возводить оборонительные сооружения. И хотя диктатор Цинь Шихуанди стёр с лица Земли границы государств, их стены остались, и тогда он задумал стройку тысячелетия.
По замыслу императора, Великая китайская стена должна была чётко обозначить границы китайской цивилизации, упрочить завоёванное единство и защитить Китай от набегов кочевников с севера. Строительство, начатое в 210 году до н.э., с небольшими перерывами продолжалось вплоть до конца правления династии Мин, то есть до 1640-х годов . В это время китайская стена приобрела современный облик путём реконструкции — необработанные каменные валуны на некоторых участках заменили кирпичами и каменными плитами.
Петляя между горами и долинами, Великая китайская стена протянулась более чем на 6000 км. По преданию, именно такое расстояние пробежал крылатый конь императора Шихуанди за один день. В тех местах, где конь ударил копытом о землю, появились сторожевые башни. В действительности, башни строились через одинаковые промежутки; каждый из них равнялся двум полётам стрелы, выпущенной из лука. Таким образом, китайцы могли простреливаться на любом участке стены, что обеспечивало хорошую безопасность границы.
Невозможно подсчитать, сколько людей погибло, возводя Великую китайскую стену. Китайцы говорят: «Каждый камень в стене — это чья-то жизнь». На легендарной стройке трудилось около 1 млн. человек.
По поводу строительства стены есть разные мнения. 07.11.2006 г. в журнале «Organizmica» была опубликована статья В.И. Семейко «Великую китайскую стену строили… не китайцы!», в которой президент Академии фундаментальных наук Андрей Александрович Тюняев высказал свои соображения о некитайском происхождении «Китайской» стены: – Как известно, к северу от территории современного Китая существовала другая, гораздо более древняя цивилизация. Это неоднократно подтверждено археологическими открытиями, сделанными в частности, на территории Восточной Сибири. Впечатляющие свидетельства этой цивилизации, сопоставимой с Аркаимом на Урале, не только до сих пор не изучены и не осмыслены мировой исторической наукой, но даже и не получили должной оценки в самой России. Что же касается так называемой «китайской» стены, то говорить о ней как о достижении древней китайской цивилизации не совсем правомерно. Здесь для подтверждения нашей научной правоты достаточно привести только один факт. БОЙНИЦЫ на значительной части стены НАПРАВЛЕНЫ НЕ НА СЕВЕР, А НА ЮГ! И это отчётливо видно не только на наиболее древних, не реконструированных участках стены, но даже и на недавних фотографиях и в произведениях китайского рисунка. Также было сделано предположение о том, что на самом деле «Китайская» стена была построена для обороны от китайцев, которые впоследствии просто присвоили себе достижения других древних цивилизаций. Подробнее о статье «Великую китайскую стену строили… не китайцы!».
На пути нашего подъема на стену было несколько площадок, где были установлены башни, на которые можно было поднять. На одном из таких участков были лавки с водой и сувенирами. К сожалению, времени было совсем мало, поэтому поднявшись до 2 уровня пришлось спускаться вниз.
Спустившись, мы забрали свой сертификат и поехали на Нефритовую фабрику.
После небольшого экскурса о нефрите, его пользе и даже целебном воздействии на человека, нас завели в магазин с сувенирами и украшениями.
Далее нас ждала поездка в Летний императорский дворец Ихэюань. Площадь паркового комплекса сада составляет 290 гектаров, из которых три четверти составляет вода.
Парк служил резиденцией и садом для китайских императоров, а озеро играло важную роль в водоснабжении Пекина и транспортном сообщением с его окрестностями.
Вдоль берега идет Длинный коридор, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса как «самый длинный в мире расписанный коридор» — 728 метров. На стенах висит около 8 тысяч картин.
Вокруг стоят бронзовые фигуры драконов и львов — символов императорского могущества.
Здесь же на берегу стоит знаменитая Мраморная ладья, где любила обедать императрица Цыси, потратившая на создание Летнего дворца деньги, собранные на строительство китайского военно-морского флота — 30 миллионов лян серебра (937,500 кг).
Посещение самого императорского дворца не входило в программу тура, поэтому увидеть его мы могли только издали.
Зато в программу тура входила прогулка на лодке-драконе.
Здесь в единении с природой, дыша чистым воздухом и наслаждаясь прохладой от воды, можно созерцать красивые виды...
Правда через минуту "набежало" еще порядка 50 человек в лодку кроме нашей группы и мы поплыли))).
Прогулка по воде длилась всего минут 10, и переправив нас на противоположный берег, мы высадились как раз у входа, где стоял наш автобус.
В экскурсионной программе у нас еще был внешний осмотр Олимпийских объектов. И вроде нас и не обманули и мы издали их видели, но разглядеть было конечно проблемно. Наш автобус остановился на дороге и нам дали 10 минут на то, чтобы сфотографировать Национальный стадион «Птичье гнездо».
За дополнительную плату в Пекине можно было посетить Китайский цирк, часть нашей группы (в число которых мы не входили) согласились на эту программу. Поэтому остальным, кто не идет на цирк, было предложено погулять в окрестностях около автобуса приблизительно часа 1.5 или самостоятельно поехать в гостиницу. Мы с мужем, и еще 3 человека, решили выйти из автобуса около центра города и просто прогуляться. Наш гид сказала, что с этой точки не так далеко наш отель и доехать можно за 20 юаней на такси.
Район был особо ничем не примечателен, типичный бизнес центр. Поэтому зайдя в пару центров и немного прогулявшись, мы решили поехать в гостиницу на такси. Нас было 5 человек, и таксист естественно не согласился везти больше 4. Поэтому мы разделились. Наши попутчики уехали на первой машине, а мы пошли искать следующее такси. Пока мы шли, впереди показалась улица с представительствами разных стран. Время было еще не позднее и мы решили еще немного погулять. Загрузив навигатор на телефоне, до отеля был проложен маршрут около 6 км, и мы пошли гулять в направлении отеля.
По дороге мы встретили несколько парков, где после работы пекинцы играли в бадминтон, делали зарядку ну и конечно танцевали. Маршрут на навигаторе подходил к финишу, но на район, где расположен отель это было совсем не похоже.
Поэтому мы решили поехать в отель на такси. Подойдя к одному из таксистов с визиткой отеля, покрутив ее так и сяк, таксист отказался нас везти в отель. К нашему счастью через несколько минут около нас остановилось еще одно такси, чтобы высадить пассажира. Водитель этой машины тоже долго крутил визитку в разные стороны и даже перевернул несколько раз "вверх тормашками", но к счастью согласился отвезти, показав нам рукой, что стоимость будет по счетчику. Ехали мы недолго, минут 10 с учетом пробок, и судя по всему навигатор отвел нас на противоположную сторону реки от отеля. Заплатили мы по счетчику всего 16 юаней (100 руб.), минимальный тариф в Пекине за посадку 13 юаней.
Скинув рюкзак в отеле мы решили пойти на ужин в что-то более привычное. Из ближайшего к отелю было KFC.
На наше удивление парень на кассе практически не понимал по англ., но меню было с картинками :). Идя обратно, по дороге мы зашли в овощную лавку, где купили очень вкусные фрукты. Тут же продавался и дуриан: фрукт с «адским запахом и божественным вкусом». Запах дуриана настолько отвратителен, что с ним не пускают в отели, магазины, лифты, такси и другие общественные места. Даже существует специальный знак:
Англичанин, посетивший Сиам в 19 веке так описывает свои впечатления от аромата дуриана: «это сродни поеданию селедки с сыром с плесенью над открытым канализационным люком». Честно сказать, я так и не попробовала дуриан, но запаха в лавке не было совсем.

Отзывы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите , пожалуйста.